Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта
  • .


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Итальянское творчество русских пейзажистов

1852. Иванов А.И. Итальянский пейзажОтдельную страницу истории русских пейзажистов составляет творчество русских художников в Италии (инверсия темы «итальянцы в России»). Первым был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830), сын скульптора Ф. Ф. Щедрина, племянник и ученик пейзажиста С. Ф. Щедрина. Сильвестр Щедрин после учебы в Академии художеств у Ф. Я. Алексеева в 1818 г. уехал в Италию, где оставался до конца жизни. Работал в Риме, с 1819 г. жил в Неаполе, писал пейзажи, полные света и воздуха, золотистого солнца и голубых теней.

Его младший современник Михаил Иванович Лебедев (1811-1837), также ученик Воробьева, прожил короткую жизнь, ему удалось проработать всего лишь четыре года (1833—1837) в Италии, где под ярким солнцем он создал удивительные, проникнутые тонким чувством этюды с натуры. Сам он сообщал Григоровичу: «Мало-помалу начинаю сбрасывать предрассудки. Натура мне открывает глаза». Асафьев писал об этом художнике: «У Лебедева жжет солнце, ,,звенит" зноем воздух, напряжена листва, „цветятся цветы", естественно проходят люди. В пейзажах его есть душа, и всюду, в каждой детали композиции ощущается артистизм, как раз то, чего недоставало Щедрину при всей его несомненной даровитости.

Вообще же эта «итальянская линия" в развитии русской живописи и, в частности пейзажа, была яркой, рельефной стадией, больше чем только школой и Итальянский пейзаж 1840- 1850 гг. Александр Андреевич Иванов 1806воспитанием глаза на чудесах итальянской солнечно-воздушной сферы». Лебедев открыл для русской пейзажной школы принцип тепло-хоодных отношений тонов (в дальнейшем маловостребованный). Под ярким солнцем трудно не заметить, что листва в золотистых лучах становится «теплой», а в тенях, где отражается синее небо,— изумрудно-холодной; так же и золотисто-оранжевый песок в тени становится голубоватым.

Подобный живописный метод был известен малым голландцам в XVII в., но в картинах-этюдах Лебедева он дополнен романтическим настроением. Скончался этот удивительный художник в Неаполе от холеры в тот же год, в котором в России умер Пушкин. К достижениям Лебедева близки поиски в области пейзажного этюда с натуры другого русского художника в Италии — Александра Андреевича Иванова.


Лебедев М.. Итальянский пейзаж. 1836
Лебедев М.
Итальянский пейзаж.
1836 год.

Щедрин, Сильвестр Феодосиевич Итальянский пейзаж
Щедрин С.Ф.
Итальянский пейзаж.

Картина Щедрина
Картина Щедрина.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Алексей Гаврилович Венецианов. Сайт художника.