Русская Венера
«Русская Венера» — картина русского живописца Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927 гг.), уроженца Астрахани, много работавшего в Костроме. Художник входил в объединение «Мир искусства», но вопреки западнической ориентации основателей объединения создал в своих ярких, жизнерадостных произведениях собственный живописный вариант «русского стиля».
«Русская Венера» — его последняя большая картина, написанная в 1925-1926 гг. Известны два варианта — первый в Нижегородском художественном музее, второй — в Третьяковской галерее в Москве. В отличие от древнегреческой богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры), красавицу окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Прикованный к креслу-каталке, больной художник (последние одиннадцать лет жизни он страдал параличом ног) воплотил свой эстетический идеал, изобразив «богиню» в своем доме — «Тереме», в Костромской губернии (картина написана на обороте семейного портрета). Невольно вспоминается творчество О. Ренуара, блестящего, жизнелюбивого французского живописца, в старческие годы также прикованного к инвалидной коляске, который говорил, что «изображать плоть — наслаждение, поскольку она так хорошо отражает свет!», а затем добавлял: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью!».
Портрет Ренуара.
|
Обнаженная девушка. Ренуар.
|
Портрет Кустодиева.
|