Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта
  • .


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Римский кружок

Маре Х. Свадьба Римский кружок (нем. «Romische Kreis) - творческое содружество художников немецкого Неоклассицизма, работавших в 1860— 1870-х гг. в Италии, в Риме. Лидерами «кружка» были живописец Ханс фон Маре (1837-1887) и его единомышленник, философ и теоретик искусства Конрад Фидлер (1841- 1895).

В 1865 г. Маре впервые приехал в Италию и был поражен особенным «чувством формы», присущим италь­янским художникам. У них он учился ясности композиции и конструктивно­сти мышления. X. Маре и К. Фидлер стремились со­здать концепцию «мудрого видения»», преодолеть распространенный в то вре­мя в немецком искусстве натурализм, салонность и омертвевший академизм.

В своих произведениях Маре пытался отойти от «бездумного копирования дей­ствительности» и научиться выявлять «пластическую определенность», струк­турную основу изображения, полностью подчинив этому все элементы: форму и цвет — так, как это умели делать древние греки. Произведения Маре — фрески Зоологической станции в Неаполе (1873), рисунки и этюды — удивляют конструктивностью компози­ции, как будто в них оживают греческие метопы и рельефы римских саркофагов. Спящий маленький савояр (Ханс фон Маре)

Художник сделал главной темой своего творчества само формообразование. С 1867 г. членом «римского кружка» был немецкий скульптор Адольф Хильдебранд (Гильдебранд; 1847—1921). Его произведения заставляют вспомнить античные статуи Поликлета с их клас­сическим контрапостом.

Идея совершенного еди­нения природы и человека средствами искусства стала основой течения, на­званного позднее неоидеализмом (нем. Neuidealismus). Хильдебранд, как и Маре, стремился противопоставить архитектоничность (выстроенность компо­зиции) поверхностно-занимательному и описательному подходу к изображению, особенно распространенному в искус­стве конца XIX в.

Свои идеи, во многом сложившиеся под воздействием искусст­ва Маре, Хильдебранд изложил в книге «Проблема формы в изобразительном ис­кусстве» (1893). Членами «римского кружка» были так­же живописцы А. Фейербах и А. Бёклин.


Ханс фон Маре Автопортрет 1874 г.
Ханс фон Маре.
Автопортрет 1874 г.

Скульптуры Адольфа Хильдебранда
Скульптуры.
Адольфа Хильдебранда.

Художник Маре, Ханс фон. Вечерняя сцена в лесу.
Художник Ханс фон Маре.
Вечерняя сцена в лесу.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Алексей Гаврилович Венецианов. Сайт художника.